calendar

Введите пароль к контейнеру личных ключей

Если вы не видите окно для ввода пароля, сверните другие окна.

Проверка архива

Идет проверка архива на наличие подписей, ожидайте...

Если Вы не видите окно аутентификации, перейдите в Настройки браузера и разрешите открытие выплывающих окон

В появившемся окне аутентификации укажите номер телефона SIM-карты с ЭЦП и дождитесь поступления на Ваш телефон запроса на ввод PIN 1.

Идет проверка подписи...

Ввод пароля отменён!

Введите пароль для текущего сертификата или выберите другой. Если в диалоге ввода пароля нужный контейнер (носитель) недоступен, убедитесь, что носитель вставлен в USB-порт и установлен криптопровайдер, соответствующий типу носителя (AvToken/AvPass или AvBign).

Инструкция

Множественное подписание

Идет подписание нескольких документов с помощью мобильной ЭЦП...

Обновление списков отзыва сертификатов (СОС)

Одной из причин недействительности личного сертификата могут быть просроченные списки отзыва сертификатов (СОС) - специальный перечень последовательных отзывов сертификатов с указанием причин их отзыва, в соответствии с которым проверяется актуальность каждого личного сертификата.

Узнать, действителен ли сертификат и, если нет, на каком уровне просрочка, можно, выполнив следующие пункты:

  1. 1. Открыть Персональный менеджер сертификатов Авест, запустив соответствующий ярлык на рабочем столе, если таковой был создан на этапе установки пакета, или обратившись к папке Авест для НЦЭУ в меню Пуск.

    Start Avest Update
  2. 2. В окне Авторизации войти с помощью действующего ключа или без авторизации, установив соответствующую опцию в нижней части окна:

    Avest Authorization
  3. 3. В левой панели открывшегося окна Менеджера сертификатов можно увидеть все установленные сертификаты.

    Avest All Certs
  4. 4. Перейти в узел Личные и дважды кликнуть на необходимый сертификат. После этого откроется отдельное окно сертификата. Во вкладке Общие можно увидеть состояние сертификата, а во вкладке Путь проверки - всю цепочку определения его действительности, включая СОС.

    К примеру, на изображениях ниже просрочен СОС ГосСУОК, из-за чего и личный сертификат считается недействительным.

    Cert Validation Cert Path Validation

Чтобы обновить СОС, в Менеджере сертификатов необходимо проделать следующие действия:

  1. 1. В главном меню выбрать пункт Сервис и запустить Обновление СОС и сертификатов УЦ.

    Update SOS Certs
  2. 2. Проследовать по пунктам появившегося диалога и дождаться успешного окончания обновления. После этого нажать кнопку Закрыть.

    Update SOS Process Update SOS Success

    Процесс обновления также можно запустить и без обращения к Менеджеру сертификатов.

    Для этого нужно открыть ярлык Скачать СОС ГосСУОК, если таковой был создан на этапе установки Авест, или ввести в Поиске по системе get_crl и запустить соответствующий исполняемый файл.

    Update SOS top BAT
  3. 3. Безотносительно способа обновления, описанного в предыдущем пункте, проверить состояние сертификата можно, дважды кликнув на интересующий сертификат в Менеджере сертификатов.

    В случае успешного обновления будет отображаться окно, подобное приведённому ниже.

    Cert Validation Success

    Проверить актуальность СОС внутри podpis.by можно, открыв сервис в Internet Explorer версии 11 и перейдя на страницу диагностики.

    Успешное обновление списков отзыва отразится в пройденной проверке напротив соответствующего пункта.

    SOS Troubleshooting Success

После этого работа с подписью станет возможной.

В случае же, если Ваш личный сертификат всё ещё не считается действительным, убедитесь, не истёк ли срок его действия, и при необходимости обратитесь в удостоверяющий центр ГосСУОК для регистрации нового сертификата.

background